Айна в зазеркалье.


Все авторские права защищены ИС 003119


В память о А.К.Р.

Сегодня Айна проснулась в хорошем настроении. Вчера на её 12-летие папа c мамой подарили ей новый ноутбук и смартфон. Ей непременно хотелось поделиться радостной новостью со своими друзьями — с Жумой, и Тамилой.

— Как они удивятся! — подумала Айна.

Но ноутбук и смартфон, не были мечтой девочки. Она мечтала об одном — чаще проводить время со своими родителями. Но им было не до нее! Её папа Амир — известный бизнесмен, директор крупной компании по продаже компьютерной техники, часто был в командировках, а мама Асель — популярный программист, целый день, до позднего вечера была занята на работе, новыми проектами. Поэтому родители подарили Айне ноутбук и смартфон, чтобы она их не беспокоила разными вопросами по урокам. Своим друзьям, они объясняли это так: «Это для того, чтобы Айна шла в ногу со временем и всегда была на связи». С тех пор, каждый день девочка вставала утром рано, делала зарядку, умывалась, одевалась, завтракала и собиралась в школу. После школы, она шла домой, пообедав, садилась за свой ноутбук и не отрывала взгляда от него до самого позднего вечера. Родители полагали, что их дочь делает уроки, как все прилежные девочки её возраста. Но Айна пропадала в зазеркалье социальных сетей совсем по другим причинам. Она играла в игры, смотрела фильмы и мультфильмы, переписывалась с одноклассниками, и виртуальными друзьями. В школе по урокам Айна стала значительно отставать. Она пользовалась смартфоном на уроках и после уроков, обсуждала ту или иную новость с друзьями в социальных сетях. Учителя делали ей замечания, писали их в дневник, чтоб родители обратили на это внимание. Но она не показывала свой дневник вечно занятым родителям, а они и не спрашивали его у неё. Пару раз Айна чуть было не попала под машину, из-за своего смартфона, но отделалась легким испугом. У неё даже появились круги под глазами, а на уроках она практически спала. Вскоре Айна стала позволять себе пропускать занятия в школе. Учителя стали жаловаться на ученицу, классному руководителю Мире Сабировне. И та оставила Айну после уроков, чтобы поговорить.

— Что с тобой происходит Айна, почему ты стала плохо учиться? Мне нужно переговорить с твоими родителями о твоём поведении и прогулах. Пригласи их завтра к обеду в школу, будь добра! — сказала Айне, Мира Сабировна.

— Может не надо, я исправлюсь, больше не буду, обещаю! — с нотками сожаления говорила учителю Айна.

— Нет Айна! Мне бы хотелось хоть раз увидеть твоих родителей, и познакомиться с ними, так как они не были ни на одном собрании в школе, — продолжала Мира Сабировна.

— Папа не сможет, он в командировке, — ответила преподавателю Айна.

— Тогда пусть придёт мама, — сказала ученице Мира Сабировна.

— Хорошо, она придёт, я ей передам, — заверила педагога Айна.

Но возвратившись со школы, домой, Айна не рассказала маме о том, что её вызывают в школу. Утром она притворилась, что заболела. Мама поверила Айне и сказала, что та может остаться дома. Девочка обрадовалась. Когда мама ушла на работу, Айна позвонила Мире Сабировне и сказала, что не придёт в школу, так как заболела, но мама обязательно заглянет в школу. Потом она села за ноутбук и начала играть в новую игру.

В тот день, после уроков к ней в гости зашёл её одноклассник Жумаш.

— Привет Айна! Я пришёл тебя проведать, говорят, ты заболела. Я принёс тебе мёду, варенье и рафинад. Лечись, выздоравливай поскорей! — сказал однокласснице Жумаш.

— Спасибо Жума! Я понимаю мёд, варенье, а рафинад, то мне зачем? — спросила у друга Айна.

— А это так, ажека говорит: «Когда болеешь жизнь не сахар». Ну, вот я и взял рафинад, чтоб жизнь сладкой была, — ответил Айне Жумаш.

— Всё ясно, но рафинаду мне не надо, оставь его себе, ок. А мёд и варенье поставь на стол, в кухне, - сказала другу Айна.

Жумаш вытащил баночки мёда и варенья из рюкзака и поставил их на стол, а рафинад оставил в своём рюкзаке. Пригодится еще, подумал он, надевая рюкзак на плечи.

— Жум, а ты знаешь, я ведь понарошку болею, чтоб мама ничего не узнала о моих прогулах, - сказала другу Айна.

— Ты что, не боишься, что родители узнают про твой обман и прогулы? — сказал ей Жумаш.

— А чего мне бояться, им не до меня! Пойдём лучше поиграем в новую игру, которую придумала моя мама, думаю это интересно. Сегодня она, как всегда торопилась на работу и забыла свою флешку, — сказала Жумашу Айна.

— Хорошо, давай! А твоя мама точно ругаться не будет? — спросил её Жумаш.

— Да нет, она у меня мировая, — ответила ему Айна. Ребята сели за ноутбук.

— Ух-ты, какой он мощный! — сказал Жумаш.

— Последнего выпуска! — ответила Айна.

— Круто! А у меня доисторический копм, — продолжил он.

— Да не расстраивайся ты! И этот ноут тоже когда-нибудь станет доисторическим, и ты сможешь себе его позволить, вот увидишь, — сказала Айна.

— Надеюсь что так! Ладно, давай уж включай свой ноут, и ставь флешку, — сказал Айне Жумаш. Айна вставила флешку в ноутбук.

— Загружается, — сказала она. Подождите! - было написано на экране ноутбука.

— Ждём! — сказал Жумаш. Игра загрузилась, и на экране появилась красивая картинка.

— Гляди Жума, похоже — это Бурабай[i] — «Жемчужина Казахстана»! — сказала Айна.

— А это кто? — спросил у неё Жумаш.

— Наверное, батыры,— ответила ему Айна.

— Смотри, у одного щит сверкает, как зеркало, — сказал ей Жумаш. Когда дети посмотрели на этот щит, то они увидели в нём своё отражение. Они не понимали, что в компьютерной программе произошёл сбой. И какая-то неведомая сила затянула их в монитор ноутбука.

— Что это? Ааааааааааааааааа! — одновременно закричали ребята. Так дети оказались в зазеркалье программного мира, прямо перед каким-то озером

— Где это мы? — спросил у Айны Жумаш.

— Не знаю, — ответила ему Айна.

— А как мы с тобой сюда попали? Как мы отсюда выберемся?— спросил, недоумевая у Айны Жумаш.

— Разберёмся, не переживай! — сказала ему Айна.

— Ага, как же! — произнёс Жумаш.

— Смотри, по-моему, это Жеке — батыр[ii] — сказала Жумашу Айна.

— Жеке-батыр это кто? — спросил у Айны Жумаш.

— Жеке-батыр — это гора в Бурабае, она похожа на спящего батыра. И, кажется, я знаю, где мы. Мы попали в игру моей мамы! — ответила другу Айна.

— И что нам теперь делать? — спросил у неё Жумаш.

— Надо подумать! Должен быть выход! Когда-то я с родителями была в Бурабае, и тогда услышала много легенд от экскурсовода. Хорошее было время! — с нотками печали, отвечала Жумашу Айна.

— Что с тобой Айна? Ты в порядке? — спросил её Жумаш.

— Да, да, всё хорошо, не бери в голову! — отвечала Жумашу, Айна скрывая свою грусть за улыбкой.

— Окей, а то я уже начал беспокоиться! — сказал Жумаш, заметив её грусть. И чтобы Айна еще больше не расстраивалась, он перевёл тему разговора в иное русло.

— Смотри Айна, озеро волнуется! И кто-то выходит из воды, — сказал ей Жумаш.

— Похоже, это «волшебные кони — Тулпары[iii]», — сказала другу Айна.

— Откуда им тут взяться, их же давно нет в помине! — сказал Айне Жумаш.

— Ты что забыл, мы попали в виртуальное время, и мы в игре моей мамы! А тут всё возможно, — сказала другу Айна.

— Вот бы на них прокатиться! — сказал ей Жумаш.

— А почему бы и нет! — сказала другу Айна.

— Ты умеешь кататься на лошадях? — спросил её Жумаш.

— Конечно! Летом я езжу к апашке в аул. Там Серик-ага держит лошадей. Он научил меня держаться в седле. Давай попробуем оседлать тулпаров, — сказала Айна.

— А как же мы их поймаем? — спросил её Жумаш.

— У тебя же с собой рюкзак. А в рюкзаке у тебя рафинад. Ты дай им кусочки рафинада, как всё кони, наверняка они любят сладости. Думаю, если ты их угостишь, тулпары сами к нам подойдут, — сказала ему Айна.

— Сейчас, только рафинад достану, — сказал Жумаш, снимая рюкзак со своих плеч.

— Подожди, не торопись! Смотри, что они делают? — сказала ему Айна.

Тулпары подошли к горе Жеке — батыр и начали бить копытами об её подножье. Гора зашевелилась, треснула, посыпались камни. И из расщелины на свет вышел батыр.

— Кажись Жеке - батыр проснулся, — сказала Айна.

— И вправду, проснулся? — сказал Жумаш.

— Ох, как я долго спал! — произнес Жеке — батыр.

— Целую вечность, наверное! — сказал Жумаш.

— Что, кто здесь? — оглядываясь по сторонам, сказал Жеке — батыр.

— Мы! Ты нас, не видишь что ли? — ответила батыру Айна.

— Как же вас заметишь, если вы такие маленькие! Кто вы? — сказал детям Жеке — батыр.

— Я Айна, а это Жумаш, — ответила ему девочка.

— Откуда вы? - спросил у детей Жеке — батыр.

— О, это долго объяснять! — ответил ему Жумаш.

— Ничего я терпеливый послушаю, — сказал ему Жеке — батыр.

— Мы издалека, из будущего, — ответила ему Айна.

— То-то вы как-то странно одеты, — сказал ребятам Жеке — батыр.

— Жеке-батыр, нам нужно вернуться обратно домой в своё время. Ты можешь нам помочь? — сказали батыру дети.

— Не знаю, но может быть вам поможет волшебное зеркало, калмыкской красавицы Жумбак кыз[iv], — сказал ребятам Жеке — батыр.

— А где нам найти эту красавицу Жумбак? — спросила у батыра Айна.

— Я могу Вам помочь, только Вы мне тоже помогите найти моё счастье, — сказал ребятам Жеке - батыр.

— Что ж у нас нет выбора, поможем! — сказали батыру дети.

— Тогда не будем терять времени, пойдёмте, поторопитесь!— сказал ребятам батыр. И они отправились в путь на поиски Жумбак кыз.



Продолжение следует....


[i]Бурабай — посёлок Боровое,климато-кумысолечебный курорт с 1910 года в Акмолинской области Казахстана «Жемчужина Казахстана».

[ii] Жеке — батыр — молодой воин, казахский батыр, отправившийся за своим счастьем и богатством в одиночку, побежденный врагами и уснувший вечным сном. Гора в Бурабае «Жеке-батыр», в переводе означает «Спящий, одинокий ба­тыр».

[iii] Тулпары — крылатые или летящиекони в казахской мифологии.

[iv] Жумбак кыз - пленная красавица калмычка, которую многие хотели взять в жены, но она, ни за кого не хотела выходить замуж. Зная, что свободы не получит, девушка бросилась с вершины горы в Голубой залив озера Аулиеколь. На месте ее гибели появилась скала Жумбактас, скала-загадка.



  • Поделиться

Похожие произведения


Алеся Ясногорцева 08 Июля 2016 16:01

Да, хорошая сказка!

динара оразбекова 08 Июля 2016 16:11

Спасибо Алеся! ) С детства, приезжая к родным в Боровое, слушая легенды о прекрасном крае 80 озер, невозможно не написать сказку.